Мы в социальных сетях:

Кладоискатели талантов, навыков и умений

Подбор кадров очень кропотливая и ответственная работа. Часто именно профессионализм и целеустремленность сотрудников определяет успех компании. Руководитель отдела персонала Юлия Берлина рассказала, как происходит поиск и оценка будущих «сантрековцев», какие черты соискателя неприемлемы для компании и что самое важное при принятии решения о найме.

Обычно мы проводим не меньше двадцати собеседований в неделю, а в высокий сезон количество увеличивается практически вдвое. Ищем персонал в различные подразделения, чаще всего работников склада и транспортного отдела. Все будущие сотрудники проходят единую многоэтапную процедуру оценки продуктивности, личностных качеств и благонадежности. Таким образом мы создаем по-настоящему эффективную команду, благодаря которой наша компания растет на протяжении двадцати лет.

Процедура подбора

Процесс поиска и найма проходит в несколько этапов и в среднем занимает неделю. Когда возникает необходимость в пополнении кадров, руководитель отдела формирует заявку, где прописывает все характеристики будущего сотрудника: навыки, опыт, обязанности, условия работы. Документ поступает в отдел персонала, где после ознакомления мы сразу начинаем поиск кандидатов. Мы размещаем объявление о вакансии на всевозможных ресурсах: на сайтах по поиску работы, в газете, на сайте компании и досках объявлений. Площадки выбираются в зависимости от требуемой должности.

Когда поступает соответствующее параметрам резюме, мы назначаем собеседование. Это первый этап оценки, на котором выявляется уровень компетентности и трудового опыта. Если соискатель успешно прошел собеседование с менеджером по персоналу, то его анкету направляют руководителю отдела, где будет работать будущий сотрудник. Назначается второй этап собеседования, где руководитель оценивает кандидата с точки зрения его навыков и эффективности в команде. После успешного прохождения данного этапа, проводится проверка службой безопасности, а также оценка личностных качеств. Затем сотрудник проходит медосмотр и приносит документы на оформление. На этом процедура трудоустройства может считаться законченной. В течение первых рабочих дней менеджер отдела персонала знакомит «новобранца» со структурой компании, внутренними процессами взаимодействия, должностными обязанностями и т.д.

Кто есть кто

Для найма персонала мы пользуемся специально разработанной технологией, которая дает возможность оценить кандидата со всех сторон. Немногие компании используют такой подход, но для нас важно собрать по-настоящему эффективную команду. Все шаги подбора сотрудников четко прописаны: от составления и размещения объявлений до первого рабочего дня.

На собеседованиях в первую очередь оцениваем прошлый опыт человека. Что он делал на предыдущем месте работы, каких результатов добился, чем может гордиться. Наличие нескольких дипломов о высшем образовании и ученая степень далеко не определяющий критерий. Считать, что работа в нашей компании станет тем переломным моментом, когда человек раньше ничего не делавший вдруг начнет показывать продуктивность, было бы ошибочно. Мы не готовы идти на такие эксперименты. Поэтому максимально стараемся выявить весь прошлый опыт кандидата: спрашиваем на собеседовании, звоним прошлым работодателям, просим предоставить рекомендации.

Если человек сразу начинает диктовать свои условия, отказывается отвечать на вопросы в рамках собеседования, не хочет проходить тест или заполнять анкету, для нас это сигнал для отказа в найме. Как правило, таких сотрудников невозможно перестроить в рабочем процессе, они точно знают как нужно делать и никакие доводы руководителя или коллег не могут их переубедить.

Хорошо там, где нас нет

У нас достаточно много сотрудников уходили «на лучшие условия работы», но через какое-то время возвращались назад. Человеку всегда кажется, что где-то и трава зеленее, и воздух чище. Поэтому стоит лишний раз взвесить «за» и «против» перед тем, как сменить место работы.

Сотрудникам, которые все же планирует покинуть компанию, рекомендую серьезно подумать, хорошо изучить рынок труда, проверять и фильтровать информацию о работодателе. Были случаи, когда наши сотрудники верили обещаниям, что на новом месте им будут платить больше. В результате, после нескольких месяцев работы, они не получали обещанной суммы.

Очень важно доверять работодателю и чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Именно к этому мы стремимся в своей ежедневной работе.


Комментарии

Расскажите об этом что-нибудь ...